Идея создания группы, играющей бескомпромиссный heavy metal,
родилась у Владимира Холстинина давно, ещё во времена его
сотрудничества с Сергеем Сарычевым и группой "Альфа".
В "Альфе" Владимир познакомился с Аликом Грановским.
Поделившись своими идеями, Владимир нашёл в нём единомышленника, и
вскоре ребята приступили к работе над своим первым альбомом. К началу
1985 года большая обрубок материала была готова, открытым оставался
задание о студии записи и вокалисте. В это эра Алик и Владимир
знакомятся с Виктором Векштейном - услышав материал, тот решает
случаться менеджером будущей группы и предоставляет ребятам свою студию
для записи альбома. Вокалиста нашли довольно рысью - им стал Валерий
Кипелов.
имя группе придумал Владимир Холстинин - изречение "АРИЯ", выключая
краткости и удобства написания, как на русском, так и на английском
языках, несло в себе определённый смысл: фанатов и музыкантов группы
одновременно стали обзывать "арийцами".
В записи первого альбома приняли покровительство Александр Львов
(барабаны) и Кирилл Покровский (клавишные). Профессионально сыгранный
книга получился настолько непохожим на весь рок, исполнявшийся в то
сезон в СССР, что группу разом заметили и оценили поклонники серьёзной,
тяжелой музыки.
На альбоме все партии были записаны одним гитаристом, но для
выступления на концертах группе был необходим второй. Им стал Андрей
Большаков. Игорь Молчанов (играл с Владимиром и Аликом в "Альфе")
сменил Александра Львова за барабанами.
затейщик пение АРИИ состоялся 5 февраля 1986 года в ДК МАИ. Большинство
присутствовавших сошлись во мнении, что разряд очень перспективна, но
довольно было и недоброжелателей. Пессимистические прогнозы не
оправдались - вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а на
фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе, получает приз за
профессионализм. И хотя литература упорно обходит группу молчанием,
АРИЯ продолжает быстро идти вверх, собирая полные залы.
В ноябре 1986 года разряд выпускает свой дальнейший книга "С кем ты?".
Ко времени его выхода в группе назрел очевидный раскол, причинами
которого стали как гнев администраторской политикой Виктора Векштейна,
так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего стиля группы. затем
гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив похоть шалить
другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и
Кирилл Покровский.
Вскоре на поселок бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг
Владимира ещё по институту и товарищ по "Волшебным сумеркам"), вторым
гитаристом становится Сергей Маврин, а барабанщиком - Максим Удалов.
Последние до АРИИ совокупно играли в "Черном кофе" и "Металлаккорде".
Первое большое выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987 на
концерте, открывающем пир "Мелодии друзей". Этот ежегодный пир проходил
по столицам и крупнейшим городам СССР и длился подле месяца. Концерты
доказали, что АРИЯ, напротив витавшим слухам, не умерла. затем
фестиваля АРИЯ отправилась в концертный тур, продолжавшийся вплоть до
августа. Во пора него, в перерывах посреди выступлениями, музыканты
работали над песнями для нового альбома.
В августе 1987 разряд приступила к записи своего третьего альбома,
закончив работу в ход месяца. потом выхода "Героя асфальта" (изначально
книга вынужден был именоваться "На службе силы зла") стало ясно, что
перемена состава пошла коллективу на пользу. некоторый характеризуют
книга как один из лучших дисков группы. Гастрольный тур в поддержку
продолжался два года с аншлагами на каждом концерте. Изданный после год
тиражом более одного миллиона винил разошелся мгновенно, чрез год
встречать его на прилавках было практически невозможно.
На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в качестве массовки
приняли покровительство фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий
Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче
"Музыкальный лифт" и одновременно занял первое ристалище в хит-параде.
Зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин. Дав
скольконибудь успешных концертов, общество получает требование на пир
"Дни стены" летом 1988 года, где выступает пред аудиторией в 120.000
человек.
Всё это дата продолжали накаляться отношения с менеджментом, наметился
дежурный конфликт, музыканты всерьёз задумались об уходе от Виктора
Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В октябре 1988 года он
уходит, а в ноябре на его местечко принимают Александра Манякина.
В январе 1989 года группа, уже без поддержки Виктора Векштейна,
приступает к записи четвёртого альбома - "Игра с огнём". Менеджером
АРИИ становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по группе
"Волшебные сумерки").
книга выходит в апреле 1989 года. затем его выхода и съемок клипа на
песню "Дай жару!" (режиссёр Евгений Пахоменков), общество отправилась в
длительное путь по России и Германии. АРИЯ приняла покровительство в
берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла очень успешные концерты в
четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий Дубинин и Сергей
Маврин подписывают договор с группой "Lion Heart" и уезжают в Мюнхен,
но уже в августе, найдя мочь разорвать контракт, возвращаются. АРИЯ,
отметив свой пятилетний годовщина концертами в ДК ЗИЛ, начинает
запасать к записи свой пятый альбом.
"Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез рекордс". С
"Кровь за кровь" оформлением альбомов группы занимается живописец
Василий Гаврилов.
В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп) скоро сокращается
наличность выступлений. Концертный тур "Кровь за кровь", в котором в
качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой клажа
только 9 городов. Музыканты решают начинать по известному пути -
созданию собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года
появляется "АРИЯ рекордс".
В том же году АРИЯ заключает пятилетний договор с фирмой "MOROZ
Records", одним из результатов которого становится издание летом 1994
года всех пяти ранних альбомов группы (включая не издававшиеся "Мания
величия" и "С кем ты?").
Летом 1994 разряд приступает к записи следующего альбома (первые
наброски для него появились уже в конце 1992, а записанная в 1993 году
новая песнь "Ангельская пыль" вышла на сборнике "Russian Metal Ballads
Vol.1", выпущенном в начале 1994 года фирмой "MOROZ Records"). В
сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз
отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи
городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура
возникли серьёзные трения с организаторами, что послужило причиной
напряжения отношений внутри самой группы. потом возвращения в Москву,
Валерий Кипелов ни разу не появился на студии, где полным ходом шла
продукт над альбомом. после луна стало известно, что он выступает с
группой "Мастер". "АРИЙцы" занялись поисками нового вокалиста,
продолжая писать инструментальные партии к альбому. В декабре на
позиция Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы "Легион"). А
в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в
счастье с новым вокалистом.
В качестве сессионного музыканта на город Маврина в АРИЮ берут Сергея
Терентьева, какой после остаётся в группе. Проблему с вокалистом решает
Александр Морозов, правитель фирмы "MOROZ Records", пригрозив штрафными
санкциями за срыв контракта. В результате Валерий Кипелов возвращается
в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь короче дня",
увидевшему свет в сентябре 1995 года.
потом выхода нового альбома снимается клип на песню "Возьми мое сердце"
(режиссер Дмитрий Великанов). В это же эра менеджером АРИИ становится
Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу,
организует серию концертов в Москве и других городах. Во дата этого
тура был записан и выпущен двойной концертный книга "Сделано в России",
неожиданно, но прочно и продолжаться занявший в хит-парадах высокие
места.
В начале 1997 года "MOROZ Records" печатает другой книга серии "Легенды
Русского Рока" на шести дисках, куда на этот раз была включена и АРИЯ.
В книга вошли лучшие песни группы, бонус-треком альбома стала "Дай Руку
Мне", "потерявшаяся" при выпуске винила "Герой Асфальта". Также книга
был снабжен буклетом с первой довольно подробной историей группы. Все
песни для сборника были тщательно ремастированы.